Как роликовые коньки бывают с большой буквы Р, так и коньки ледовые - с большой буквы К :)))
Многие сразу же подумали о "К2"?? Однако речь пойдет не только о них, не всегда известные роллерам фирмы, которые делают хорошие ролики, делают такие же "однозначно приятные" коньки для льда.
Нам нужны коньки разные, все мы ищем разное применение конькам на льду - кому просто неспешно катнуть, а кому подавай шустрые догонялки. "Роликовые" фирмы главным образом... делают первый тип коньков, это как бы.. приближенные по их понятию к роликам "неспортивные" коньки...:)
Именно благодаря "роликовым" фирмам не так давно появился еще один вид коньков, для спокойного "прогулочного" катания. Раньше такие коньки (для нетребовательных катальщиков) выглядели как коньки-снегурочки, привязанные к валенкам ))
Почему так?? Прежде всего, потому что считалось, что коньки - спортивный инвентарь. А спорт, пусть и массовый, на коньках у нас это что ?? Хоккей и фигурное катание. Конькобежцев в массовую компанию не берем ))
Странно, что прогулочных коньков не было как класса, ведь большинству людей и нужны именно такие коньки - прежде всего комфортные, предсказуемые. И похожие на привычные уже ролики.. В общем - Зимние ролики :))
Теперь такие коньки есть. С них и начнем.
Прогулочные коньки
Такие коньки делают известные "роликовые" фирмы - K2, Powerslide, Fila и отчасти и именно поэтому такие коньки имеют привычный нам, роллерам вид: ботинок с комфортным внутренним сапожком, шнурки и пакля. Только лезвия вместо колес. Мерить прогулочные коньки нужно как и ролики - по ощущениям ног, в тех же носках, каких предполагаете кататься.
Временами у производителей возникает соблазн.. использовать одну пару роликовых коньков и зимой - вместо колес ставить съемное лезвие. Идея хороша как идея, но на деле реализация получается не очень:: лезвие имеет намного меньшую площадь опоры, поэтому боковая поддержка ботинка должна быть намного выше, затем, главное - ботинок ролика - летний, он рассчитывается под избыточную вентиляцию.. )) Зимой это будет означать холод в полный рост...
На общей волне популярности любительских коньков как вида досуга, маститые хоккейные фирмы тоже начали делать прогулочные коньки, поэтому не удивляйтесь, увидя цветастый ботинок с логотипом.. CCM :)
Некоторые модели таких коньков визуально очень похожи на хоккейные, но на самом деле они только мягкие прогулочные. Играть в хоккей и резко трюкачить на таких коньках получится не очень: слабая боковая поддержка, да и ботинок легко пробивается шайбой в ногу.
Поэтому, если зимой непременно хочется играть в хоккей.. все-таки нужно смотреть на настоящие коньки для хоккея
Хоккейные коньки
У среднестатистического роллера, впервые одевшего хоккейные коньки, первое время будут несколько новых ощущений. Основное - чувство, как если в ролики поставили переднее и заднее колеса маленького диаметра (т.е. дикий кернинг) а отсюда ощущения что под пяткой и носком нет привычной опоры. Затем - жесткость ощущений на ноге и следующая за этим мега управляемость - хоккейные коньки действием отзываются на саму мысль о повороте :))
Почему так?? В хоккейном лезвии все сделано для маневренности - прямой участок лезвия короток, техника катания на хоккейных коньках это больше техника бега по льду, а не скольжения. Мерить хоккейные коньки нужно более аккуратно, и придирчиво, нежели прогулочные коньки - ботинок намного жестче, нет внутреннего сапожка, к которому привыкли роллеры. Поэтому - одеваем катальные носки, шнуруем без фанатизма. И минут 15 надо подождать.. Можно походить по магазину, пошевелиться на ковре - при сгибе вбок ботинок не должен уламываться!
Что же делать, если жмет в каких то местах? Нужно подобрать свою колодку, у разных фирм они разные. Хоккейных фирм много, и подобрать свою колодку будет несложно :: ориентироваться надо на фирмы давно известные:: Bauer/Nike, GRAF, CCM, JOFA, Easton, Botas и другие.
Совет: самые дешевые хоккейные коньки некоторых фирм могут оказаться слишком мягкими и будут неважно держать ногу. Для наработки ощущений надо промерять ботинки из дорогих, и уже затем сравнивать ощущения с другими, в дальнейшем надо стремиться к примерно такой жесткости ботинка. Фигурные коньки При взгляде на фигурные коньки прежде всего в глаза бросается высокий ботинок, который должен обеспечивать подвижность и одновременно хорошо фиксировать ногу. Однако главная их особенность - в лезвии.
Лезвие фигурных коньков имеет довольно длинный почти прямой участок, это позволяет отлично разгоняться и скользить на льду (не бегать, а скользить). И устойчивость в прыжках. Спереди - хищные зубцы! К сожалению, люди с требованиями к конькам выше среднего обычно пугаются этих зубцов и не рассматривают коньки для фигурного катания в принципе. А жаль. В принципе, зубцы никак не мешают и "просто кататься" - они идут выше линии льда. Их можно и сточить, если очень уж смущают :)) Еще одна особенность лезвия фигурных коньков - оно чуть шире хоккейного и ниже, это дает больше площади опоры и ощущение что ты "в тапочках". У меня как-то был удивительный эксперимент - катание в фигурных коньках 39-го размера... при моем 42,5... Куда делись пальцы, я до сих пор не понимаю. Но ощущения были чудесными - удивительная устойчивость на льду и нереальное удобство! Фигурные коньки - "мягкая агрессия" на льду! Применительно к роликовой параллели - полный фрискейт! )) Заточка
Главное! Никогда не нужно пытаться точить коньки самому - руками или на точил в гараже! Занятие это с виду простое, но требует жестких рук и опыта. Даже профи давно точат коньки в станке - пантографе. Точить коньки можно "под желобок" или стандартным плоским камнем.
Заточка "под желобок" - когда на рабочей стороне лезвия есть канавка. Заточенные под желобок коньки намного сильнее обычного "вгрызаются в лед" - часто так, что в поворотах можно чиркать локтем! Для не привыкших к такому супер сцеплению роллеров - это может быть перебором... - сложно даже затормозить. В принципе, для мягкого льда крытых катков заточка под желобок нее нужна вовсе.
Совет - начните с заточки плоским камнем, или под самый крупный желобок. А там будет видно.
Основное Правило - доверяй, но проверяй! Если точите "под желобок", проверьте, чтобы обе грани лезвия были на одном уровне - без завалов. Точите плоским камнем - то же самое - чтобы плоскость заточки была четко перпендикулярна лезвию. Не нравится - пусть мастер переиначивает по-новой сразу же.
Основные места брака - место захода камня на лезвие и место схода камня с лезвия - если старый станок имеет люфты, брак проявится именно в этих местах.
Читаем, удивляемся, ждем льда! На льду тоже одеваем защиту! ) Информация с сайта:Roller.ru